Зачем нужна подготовка сжатого воздуха?

  • 24.02.2020 00:45

Необходимость установки системы подготовки сжатого воздуха в пневмосеть продиктована тем, что воздух, содержащийся в атмосфере, зачастую имеет в своем составе различные примеси, взвеси, присутствие которых может быть крайне нежелательно. Кроме того, проходя через компрессор, он может дополнительно «обогащаться» маслом или влаго-масляной эмульсией и прочими загрязнениями. Различные виды загрязнений приводят к снижению качества производственных процессов, частичной или полной невозможности проведения работ. Так же нельзя упускать из внимания восприимчивость техники к недолжным образом подготовленному, или вовсе не подготовленному сжатому воздуху.

Пренебрежение установкой блока очистки (фильтров, сепаратора, осушителя) может довольно ощутимо изменить состояние оборудования пневмосети, привести к нарушению естественных циклов технического обслуживания, поломкам. Учитывая стоимость ремонта дорогостоящей техники, несложно произвести легкий расчёт, показывающий, что своевременно и грамотно выстроенная система дополнительной обработки воздуха, поможет существенно сократить расходы на проведение сервисного обслуживания и ремонта техники, а так же повысит качество производственных процессов.

Этапы дополнительной обработки сжатого воздуха

Процесс подготовки сжатого воздуха включает в себя:

  • воздушную сепарацию;
  • первичную фильтрацию;
  • осушку;
  • дополнительную фильтрацию.

Оборудование, с помощью которого осуществляется подготовка сжатого воздуха.

Магистральные фильтры, сепараторы и осушители – типичные примеры оборудования, необходимого для поэтапного осуществления процессов по подготовке сжатого воздуха.

Сепаратор - влагоотделитель

Сепараторы– это устройства, принцип работы которых основан на разделении веществ на фракции, согласно их физико-химическим характеристикам. В пневмосетях сепараторы используют для фильтрации получаемого от компрессора сжатого воздуха, и устанавливаются после компрессора, непосредственно перед магистральными фильтрами. 

Лидирующие позиции, на данный момент, занимают циклонные сепараторы.


Работа циклонных сепараторов основана на правиле центробежной силы. Сжатый воздух, при поступлении в сепаратор подвергается воздействию завихрителя. Возникает центробежное движение сжатого воздуха, в результате которого, вещества, присутствующие в неочищенном сжатом воздухе - частицы воды, масла, твердые частицы, оседают на стенках сепаратора. После очистки сжатый воздух продолжает свой путь по пневмосистеме, а вещества, извлеченные из сжатого воздуха, спускаются в нижний сегмент сепаратора и, по мере накопления, удаляются конденсатоотводчиком. 

Для исключения возможности возврата осажденных из сжатого воздуха веществ в воздушный поток верхнего сегмента сепаратора, в устройстве предусмотрен специальный элемент – блокиратор. Он не дает удаленным из сжатого воздуха элементам, выйти из зоны содержания конденсата.

Напрашивается вопрос: зачем нужен сепаратор, если в пневмосети уже предусмотрена целая система воздушных фильтров: Ответ прост. Чем более загрязненный воздух будет попадать в воздушные фильтры – тем чаще их придется менять. Сепараторы помогают фильтрам справится с работой по очищению сжатого воздуха, удаляя огромное количество посторонних примесей из пневмосети. Таким образом, установка сепаратора снижает затраты на регулярное техническое обслуживание пневмосети и продлевает срок службы всей системы фильтрации.

Параметры выбора сепаратора

При выборе сепаратора необходимо учитывать модель компрессора, работающего в пневмосети.

Продолжительность использования сепаратора является величиной непостоянной, и зависит от:

  • модели компрессора, с которым используется сепаратор.
  • температуры, влажности, степени загрязненности воздуха.

Магистральные фильтры

 Магистральный фильтр для компрессора– важное звено практически любого производства, использующего в своей работе пневмолинии. Звено, являющееся посредником между производителем и потребителям сжатого воздуха.

Функции магистральных фильтров

Функции магистрального фильтра, установленного в пневмосети, заключаются в:

  • Фильтрации сжатого воздуха от крупных и твердых частиц примесей, а так же прочих загрязнений.
  • Очищении воздуха от паров и влаги водного и маслянистого происхождения.
  • Исключении возможности присутствия посторонних запахов у поставляемого в пневмосеть воздуха.
  • Выполняя свои функции, магистральный фильтр компрессора пропускает в пневмосистему качественный, очищенный сжатый воздух.
  • Пренебрежение установкой систем фильтрации, использование в пневмосистеме загрязненного воздуха, чревато:
    1. Попаданием некачественного сжатого воздуха в пневмосеть.
    2. Понижением износостойкости оборудования
    3. Возникновением повреждений оборудования.
    4. Выходом оборудования из строя.
    5. Повышением затрат на процесс производства.
    6. Повышением затрат на ремонт промышленной техники.
    7. Магистральные компрессорные фильтры – решают многие проблемы. Работа большинства производств невозможна без использования фильтров для компрессора.

Типы магистральных фильтров

По размеру частиц, которые в состоянии отфильтровать устройство, различают несколько типов магистральных фильтров, а именно:

Магистральный фильтр грубой очистки. Выполняет очистку от твердых и достаточно крупных частиц примесей, диаметр которых составляет не менее одного микрона, а так же маслянистых частиц диаметром не менее половины микрона. Срок замены фильтра зависит от интенсивности его работы.

Магистральный фильтр тонкой очистки. Необходим для очистки от твердых мелких частиц, диаметром не превышающим одной десятой микрона, а так же масляных взвесей. Данный фильтр обязателен для пневмосетей медицинской промышленности и иных производств, требующих высокого уровня очистки воздуха.

Магистральный фильтр микросистемы очистки. Позволяют очищать сжатый воздух от малейших частиц пыли, а так же масляных аэрозолей. По возможности работы совместно с компрессорами различного давления, различают: Магистральные фильтры высокого давления. Могут работать при далении до 80-ти бар.

Магистральные фильтры низкого давления. Работают в условиях, когда показатель рабочего давления не превышает 16-ти бар.

По типу соединения с пневмоносетью, выделяют:

  • Резьбовые.
  • Фланцевые магистральные фильтры.

В зависимости от системы слежения за износом, идет разделение на:

  • Магистральные фильтры, оборудованные датчиком загрязненности.
  • Устройства без датчика загрязненности.

По типу слива конденсата, фильтры бывают оборудованы:

  • Автоматизированной системой слива конденсата.
  • Ручной системой слива конденсата.
  • Как выбрать магистральный фильтр?

При выборе магистрального фильтра для компрессорного оборудования необходимо учитывать ряд параметров, а именно:

  • Давление пропускаемого через фильтр сжатого воздуха.
  • Производительность компрессора пневмолинии.
  • Требования к степени очистки сжатого воздуха.
  • Тип соединения фильтра с другими элементами пневмосети.
  • При необходимости, возможна установка не одного магистрального фильтра, а комбинированной системы фильтрации, состоящей из нескольких устройств.

Осушители


Осушители – устройства, необходимые для удаления из сжатого воздуха избытков влаги. Более подробно устройство различных типов этого оборудования рассмотрено в разделе: «Осушители».

Пример схемы пневмосети, в которой используется система подготовки сжатого воздуха.
В зависимости от технологического оснащения вашего производства, требований к подготовке сжатого воздуха, схема пневмосети может видоизменятся. Однако, стандартное расположение рабочих элементов пневматической сети может быть реализовано в виде следующей цепочки последовательно подключенного друг к другу оборудования:
Компрессор – ресивер – сепаратор - воздушный фильтр – осушитель – дополнительная система фильтров тонкой очистки.

 

Источник: ac-kkt.su